Занятия в Назаровском районном Доме детского творчества идут по расписанию: педагоги ведут работу как в дистанционном, так и в электронном формате. В этом постоянно обновляемом разделе мы публикуем информацию, связанную с дистанционным и электронным образованием: новости, ресурсы а также занятия, созданные нашими педагогами. Оставайтесь с нами!
У вас есть вопросы относительно дистанционного обучения? Все подробности вы можете узнать у наших педагогов или по телефону “горячей” линии.
Телефоны «горячей» линии для родителей (законных представителей) и обучающихся:
8 (39155) 5-97-19 директор МБОУ ДО «Назаровский районный ДДТ» Чувикова Юлия Алексеевна , заместитель директора по учебно-методической работе Булгакова Мария Николаевна.
8 (39155) 5-97-19 методисты МБОУ ДО «Назаровский районный ДДТ» Трухина Татьяна Анатольевна, Атаманова Наталья Сергеевна, Марьясова Мария Алексеевна.
Памятка (алгоритм) для родителей (законных представителей) по дистанционному обучению
Методические_рекомендации_19.03.2020_ТГ
Положение о дистанционном обучении
Указ Губернатора о внесении изменений от 30.04.20
Указ Губернатора об отмене ограничительных мер от 30.04.20
Опыт работы ДДТ по реализации электронного обучения
Памятка_педагогу._Как_организовать_дистанционное_обучение
Приложение к календарно-тематическому плану ДОП
Расписание занятий на период дистанционного обуч.
Реализации ДОП с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Онлайн — выставка работ к 75 – летию Великой Победы!
Туристический узел
Мастер-классы педагога дополнительного образования Пятковой Ольги Ивановны
Новости
Мастер -класс лепки из глины педагога дополнительного образования Третьяковой Светланы Гениевны
Спортивный туризм это не только физическое развитие, оздоровление и спортивное совершенствование человека, но также спортивный туризм предусматривает и теоретические занятия по таким разделам как знакомство с топографией, наузистикой, ориентированием на местности, техникой безопасности. На период дистанционного обучения педагоги дополнительного образования Сергеев Геннадий Юрьевич и Ампилогов Евгений Николаевич дистанционно со своими обучающимися, повторили технику безопасности, вспомнили и научились не только теоретически вязать туристические узлы, но и онлайн практиковаться дома. Ребята выполняют задания по ориентировки на местности и тренируются на плоскости по прохождению спортивного лабиринта.
Творческое объединение «Берендей», программа «Художественная обработка различных материалов» под руководством педагога дополнительного образования Домоносовой Галины Анатольевны на период дистанционного обучения организовала онлайн-выставку «МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ!», в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне! Обучающиеся данного объединения нарисовали свои рисунки и выставили их в социальных сетях и мобильных мессенджерах.
Нормативно-правовое обеспечение массового введения и использования дистанционных образовательных технологий в деятельности общеобразовательных организаций Красноярского края в рамках организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV
Использование дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (далее – Порядок);
- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее – ФГОС НОО);
- приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее – ФГОС ООО).
В силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
В соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО определены характеристики информационно-образовательной среды общеобразовательных организаций, которые должны обеспечивать:
- дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования) в рамках дистанционного образования;
- планирование образовательной деятельности;
- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности;
- размещение и сохранение материалов образовательной деятельности, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательных отношений информационных ресурсов.
Таким образом, ФГОС НОО, ФГОС ООО предусматривают использование дистанционных образовательных технологий в общем образовании.
В силу пункта 5 Порядка при реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий:
- организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации;
- организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
В соответствии с вышеизложенным общеобразовательным организациям Красноярского края на данном этапе работы необходимо провести следующие действия:
- издать приказ об организации применения с 1 по 12 апреля 2020 года дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- пересмотреть рабочие программы учебных дисциплин, входящих в обязательную часть учебного плана, определив новое календарно-тематическое планирование с учетом применения дистанционных образовательных технологий;
- определить приказом порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, способы и каналы такой коммуникации.
В случае если общеобразовательная организация принимает решение об обеспечении мобильным компьютерами (ноутбуками, планшетами) категорий обучающихся, не имеющих указанной техники, является целесообразным урегулировать данный вопрос на уровне образовательной организации в любой правовой форме (локальное регулирование, договорные безвозмездные отношения).
Также необходимо обеспечить приведение календарного учебного графика в соответствии с Указом Губернатора Красноярского края от 16.03.2020 № 54-уг в части установления в общеобразовательных организациях каникулярного периода в весенний период с 17 по 31 марта 2020 года. В календарном учебном графике рекомендуется сохранить первоначальную продолжительность 2019-2020 учебного года, не увеличивая ее за счет летнего сезона.
Алгоритм действий организации, осуществляющей образовательную деятельность с применением дистанционных образовательных технологий:
Шаг 1. Информирование обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения контрольных работ, консультаций.
Шаг 2. Разработка и утверждение локального акта (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, определяющий в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведение текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам.
Шаг 3. Формирование расписания занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине. В расписании предусмотреть дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 мин.
Шаг 4. Внести корректировки в технологические карты рабочих программ (при наличии) в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.
Шаг 5. В соответствии с техническими возможностями организовать проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на портале или иной платформе (Приложение 1) с использованием различных электронных образовательных ресурсов.
Шаг 6. Обеспечить ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.
Рекомендации для педагогам:
- педагог планирует свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создаёт простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
- обучающиеся выполняют задания (знакомятся, собирают информацию, создают мультимедиа образовательные продукты, участвуют в форумах и т.д.), обращаются к педагогу за помощью в режиме онлайн;
- педагог выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций
- все результаты деятельности автоматически собираются и хранятся в информационной среде, на их основании формируются портфолио обучающихся и педагогических работников
Цель дистанционного обучения: выполнение учебного плана в полном объеме.
В Назаровском районном Доме детского творчества организован образовательный процесс, составлено расписание для каждого творческого объединения в соответствии с внесенными изменениями в календарно-тематический план ДООП, разработаны теоретические и практические задания в соответствии с календарно – тематическим планированием для всех объединений (лекции, мастер – классы, викторины, пошаговые инструкции, контрольно-тестирующие материалы, проектные работы), выполнение обучающимися занятий и ознакомление родителей (законных представителей) с заданиями можно на платформах по направлениям работы.
Задания для обучающихся направляются на адреса электронной почты, согласованные с педагогом, или в группы в социальных сетях Vk «Хозяйствуй умело» Джебко О.В, «Странник» Ампилогов Е.Н, «Робототехника МБОУ Степновская СОШ» Косач Д.А, Шоу группа «Экспресс» Красненко О.М, Сташкевич О.В, мессенджерах WhatsApp группа «Берендей» Домоносова Г.А, Viber сообщество «Чудесная глина» Третьякова С.Г, сообщество «Наш класс» Потехина Е.С, google учебник Кочегова У.В, видео-уроки онлайн Skypе, Zoom, Подобедова В.П, яндекс диск Пальмин С.А, и др.
При выполнении заданий время непрерывной работы за компьютером регламентируется в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (п. 8.7 СанПиН 2.4.4. 3172-14):
– дошкольники 6-7 лет – 15 минут;
– учащиеся 7-10 лет – 15 минут;
– учащиеся 11-13 лет – 20 минут;
– учащиеся 14-16 лет – 25 минут;
– учащиеся 17-18 лет – на первом часу учебных занятий 30 мин, на втором – 20 мин.
По всем возникающим вопросам родители (законные представители) могут обращаться к своему педагогу или администрации МКОУ ДО «Назаровский районный ДДТ».
Педагоги регулярно будут информировать родителей (законных представителей) о ходе образовательного процесса в режиме дистанционного обучения. Обучающиеся не имеющие возможность обучаться дистанционно получают задания через почту, телефон в виде проектных и/или творческих работ и других индивидуальных заданий.